Тезисы к проекту твори добро с дошкольниками. Социальный проект "Твори добро.". Формы реализации проекта

ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Введение

1.Проблема добра и зла в современном мире

2.1.Общее понятие о добреи зле

2. Организация и проведение мероприятий

2.1. Анкетирование учащихся

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»

3.Заключение

4.Список источников информации

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5.2.Приложение №2

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 3 «а» класса.

Руководитель проекта : Щукина Елена Африкановна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

  1. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление «Дневника добрых дел»;

    Создание сборника пословиц и поговорок о добре:

    Сборник «Добрых песен»;

    Создание памятки «Правила доброты»

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям из без родителей;

    которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

    Добрые дела для класса .

    Помощь в классе учителю.

2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.

    Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка кабинета.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

    Добрые дела для общества

1 Уборка территории

2. Создание Сборника пословиц и поговорок о добре

Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

    В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

    ru.wikipedia.org›Добро

    http://vseposlovici.ru

Приложение №1

Правила дружбы и доброты «Твори добро»

  • Не ссорится

    Уступать друг другу

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить, быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

    Быть вежливым

    Доверять друг другу

    Делиться успехами и неудачами

    Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее

Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

    Добрые слова лучше мягкого пирога.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

    Доброго держись, а от худого удались.

    Добрая совесть не боится клеветы.

    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

    Доброе дело питает и душу и тело.

    Сделав добро, не хвались.

    За добро добром и платят.

    И собака старое добро помнит.

    И собака помнит, кто ее кормит.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

    Добрая семья прибавит разума - ума.

    Добрые вести не лежат на месте.

    Добро делать спешить надобно.

    Добро не горит, но тонет.

    Добро не лихо - бродит тихо.

    Добро не умрет, а зло пропадет.

    Доброе братство лучше богатства.

    Доброе семя - добрый и всход.

    Доброму слову - добрый ответ.

    Добрая шутка дружбы не рушит.

Проект «Твори добро»

Актуальность проекта. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных людей. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество... Очень часто мы видим в жизни проявление агрессии:  демонстрация насилия по телевидению;  детская грубость;  невнимательное отношение к людям;  недостатки воспитания;  неблагополучная семейная обстановка. А вот портрет выпускника начальной школы по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения: «любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение». Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. Далее обосновывая актуальность проекта, мне хочется процитировать высказывание

великого педагога Василия Андреевича Сухомлинского: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру ­ учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу ­ все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Проект "Твори добро" разработан в соответствии с «Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России», а также основан на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, где духовно­нравственное развитие школьников определено как задача первостепенной важности для современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы. В нашем ОУ в области образовательной политики приоритет отдается процессу воспитания, который является органичной составляющей педагогической деятельности интегрированной в общий процесс обучения и развития. Данный проект охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, в разнообразные виды деятельности. Связи, устанавливаемые для реализации программы 1 Внутренние: педагоги, работающие в классе, школьный психолог, социальный педагог, логопед. 2 Внешние:  библиотека семейного чтения им. М. Трубиной;

 ДТЮ Московского района;  КВЦ «Радуга»;  Первая городская больница им. Осипова Цель проекта: формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста через организацию социально значимых дел. Задачи: формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; обогащение словарного запаса, развитие умения аргументировать свою точку зрения. Проект «Твори добро» строится по следующим принципам:  принцип свободы выбора, позволяющий ученикам начальных классов, включившимся в проект, проявить свои творческие способности;  принцип психологической комфортности, ориентирующий детей на положительные эмоции;  принцип культуросообразности – развитие ребёнка на основе культурно – исторических традиций народа.  Принцип целостного представления о мире ­ поможет ребенку понять свое место в обществе и мире.  Принцип творчества – развитие творчества через художественное слово и творческую деятельность.

 Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала. Вид проекта: долгосрочный, групповой, социально ­значимый. Участники проекта: ученики класса, родители, педагоги. Критерии эффективности проекта: Становление духовно­нравственных ценностей у обучающихся Овладение навыками проектной и исследовательской деятельности Участие обучающихся в конкурсах и акциях различных уровней Предполагаемый результат: данный проект поможет учащимся приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, проявить и развивать свои творческие способности.

Продукт проектной деятельности: фотографии, поделки к Дню Матери, ко Дню пожилого человека, к 23 февраля, стенгазеты, скворечники, выставки рисунков и поделок, открытки ветеранам, сценарии к праздникам и т.д.. Сроки реализации: сентябрь 2010 ­ май 2014 1 этап подготовительный – сентябрь 2010 года 2 этап основной – с октября 2010по апрель 2014 год 3 этап заключительный (или аналитический) – май 2014 года Подготовительный этап (теоретический). 1. Знакомство с понятиями «Доброта», «Милосердие», «Отзывчивость» и т.д. 2. Портрет доброго человека 3.Составление Банка добрых дел. Основной этап 1. Создание «Копилки добрых дел». 2.Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема доброты. 3.Подбор пословиц и поговорок о доброте 4.Выставка книг разных писателей о доброте. Заключительный этап: 1. Анкетирование (сравнительный анализ) 2.Защита проекта

План реализации проекта: Виды деятельности Сроки Результаты 1 класс Форма регистрации результата Классный час «Что такое доброта?» сентябрь Развитие коммуникативных навыков Банк добрых дел Трудовой десант «Мой школьный двор», «Мой город». сентябрь, апрель, май Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие трудовых навыков Фотографии Выставка «Что умеют бабушкины руки?» октябрь Воспитание эмоциональной отзывчивости Выставка, фотографии октябрь Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Праздничный концерт «День мудрости в Первой Чебоксарской городской больнице имени Осипова П. Н. И в библиотеке им. М. Трубиной Праздник «День Матери» ноябрь Классный час «Как помочь птицам?» декабрь Творческое выступление учащихся. Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Бережное отношение к природе, желание оказать помощь птицам Рассказы детей о своих бабушках, подарки для бабушек и дедушек, сделанные своими руками, фотографии Фотографии, выставка рисунков Фотографии, кормушки

Акция «Подари книге вторую жизнь» январь Бережное отношение к книгам, желание оказать помощь библиотеке фотографии Праздник «День защитника Отечества» февраль Воспитание эмоциональной отзывчивости. Творческое выступление учащихся. подарки для пап, сделанные своими руками, фотографии март Творческий продукт В течение года Творческий продукт Работы детей, грамоты и сертификаты участия Выставка, фотографии, отзывы посетителей выставки апрель Воспитание чувства доброты фотографии Участие в конкурсе «Самой любимой» к Международному женскому дню 8 Марта, организованном газетой «Почтовый экспресс». Выставка творческих работ «Волшебство своими руками» в классе, в школе, в библиотеке им. М. Трубиной. Международный день детской книги. Акция «Валентинка для любимой книжки» Занимательный час «Знаешь ли ты свой город» апрель Акция «Посади цветы» апрель­май май «Никто не забыт, ничто не забыто». Чествование ветеранов войны в Первой Чебоксарской Рассказы о городе Фотографии фотографии Воспитание чувства уважения, любви, преданности к Родине, интерес к ее историческому прошлому, бережное отношение к настоящему своей страны, ее народу Воспитание чувства доброты, любви, уважения к окружающему миру, окружающим людям Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление

городской больнице имени Осипова П. Н. учащихся. Копилка добрых дел май Рефлексия Классный час «Твори добро» сентябрь Трудовой десант Выставка творческих работ «Волшебство своими руками». сентябрь, апрель, май В течение года 2 класс Развитие коммуникативных навыков Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие трудовых навыков Творческий продукт Праздничный концерт «День мудрости» октябрь Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Праздник «День Матери» ноябрь Акция «Птичья гостиная» декабрь Праздник «День защитника Отечества» февраль В течение года апрель Акция «Цветок классу» Экскурсия по школьному краеведческому музею «Знаете ли вы страну такую…» (дети – экскурсоводы) Творческое выступление учащихся. Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Бережное отношение к природе, желание оказать помощь птицам Воспитание эмоциональной отзывчивости. Творческое выступление учащихся. Воспитание эмоциональной отзывчивости Воспитание чувства уважения, любви, преданности к Родине, интерес к ее историческому прошлому, бережное отношение к настоящему Презентация добрых дел Банк добрых дел. Синквейны на тему «Добро» Фотографии Выставка, фотографии, отзывы посетителей выставки подарки для бабушек и дедушек, сделанные своими руками, фотографии Фотографии, выставка рисунков Фотографии, кормушки подарки для пап, сделанные своими руками, фотографии Комнатные растения Фотографии, видеофильм

«Знаменитые люди родного края» Октябрь­ май Поляна «Для мамы – цветы на снегу» март апрель­ май май Акция «Посади цветы» «Никто не забыт, ничто не забыто». Праздничная программа для школы «Цветик­ самоцветик» Копилка добрых дел май Трудовой десант Праздничный концерт «Душою вечно молодые» сентябрь, апрель, май октябрь Праздник «День Матери» ноябрь Акция «Птичья гостиная» декабрь Выставка творческих работ «Волшебство своими руками». В течение года Воспитание чувства уважения, любви к Родине, знакомство с жизнью и творчеством знаменитых земляков Воспитание эмоциональной отзывчивости. Воспитание чувства доброты, любви, уважения к окружающему миру, окружающим людям Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление учащихся. Рефлексия 4 класс Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие трудовых навыков Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Творческое выступление учащихся. Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Бережное отношение к природе, желание оказать помощь птицам Творческий продукт Акция «Подари книге вторую жизнь» январь Праздник «День февраль Бережное отношение к книгам, желание оказать помощь библиотеке Воспитание эмоциональной Проекты детей Фотографии Фотографии Фотографии, проекты детей Презентация добрых дел Фотографии подарки для бабушек и дедушек, сделанные своими руками, фотографии Фотографии, выставка рисунков, сочинение «Моя мама» Фотографии, кормушки Выставка, фотографии, отзывы посетителей выставки фотографии Выставка

защитника Отечества» отзывчивости. Творческое выступление учащихся. стенгазет, фотографии Синквейн «Моя мама» Март Сладкая роза для мамочки и бабушки март Акция «Посади цветы» апрель­май В течение года Цикл познавательных выступлений для учеников 1 класса «Знаменитые люди Чувашии» «Никто не забыт, ничто не забыто». май Копилка добрых дел май Развитие в детях творческого начала, Творческий продукт Воспитание чувства доброты, любви, уважения к окружающему миру, окружающим людям Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление учащихся. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление учащихся. Рефлексия синквейны Розы из конфет, фотографии Фотографии фотографии Фотографии, мультимедийная презентация «Наши прадеды – защитники Отечества» Презентация добрых дел БАНК ДОБРЫХ ДЕЛ И ПОСТУПКОВ БУДЬ ПАТРИОТОМ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА: 1. Посади цветок или дерево, ухаживай ха ним, береги природу на отдыхе, на прогулке, на даче. 2. Найди интересный рассказ из истории Отечества, прочти его и расскажи своим близким или товарищам 3. 4. Всегда думай о своей Родине, прославляй ее делами и поступками. Заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы. БУДЬ ПРИЛЕЖЕН В УЧЕНИИ 1. Помни, что от твоих знаний зависит во многом твое нынешнее и будущее самочувствие и жизнь уроках. 2. 3. Старайся каждый день узнать что­то новое, кроме того, что ты получаешь на Познай свои способности и реализуй их

4. Помни, что выполнение учебных заданий – путь к успешности в учении БУДЬ ТРУДОЛЮБИВЫМ 1. 2. Помни, что творческий труд есть главное мерило ценности человека. Найди полезные дела для себя, своей семьи и друзей и выполняй их с интересом, творчески. 3. Не жди помощи, попробуй самостоятельно решить задачу, возникшую в труде. БУДЬ ДОБР И ОТЗЫВЧИВ: Уважай старших. Проявляй внимание к окружающим тебя людям. Стремись помогать слабым. Будь честен в общении с взрослыми и друзьями. БУДЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ: Развивай силу воли. Соблюдай нормы и правила поведения в школе. Выполняй порученные тебе задания качественно и в срок. Будь самокритичен и требователен 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. Памятка ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Посеять в детских душах доброту” Ласково, по имени называйте ребёнка. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию Составляйте с детьми сказки о доброте.    

   Не унижайте ребёнка. Не обсуждайте поступки при посторонних. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.   Рассказывайте о добрых поступках других детей. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.  Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.

Александра Зарубина
Проект «Твори добро»

Проект «Спешите делать добрые дела » под лозунгом «Твори добро » .

За последние годы добро , доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.

А доброта – качество , ценимое во все эпохи.

Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. В сознании людей стали размытыми такие понятия как - добрые люди , а также во всем, в чем выражается доброта .

Люди становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции , поступки. У родных, близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, выслушать друг друга.

И в этой атмосфере душевной черствости - растут наши дети. Как и когда же будет складываться доброта у детей ? Необходимость борьбы за детские души сегодня ясна всем.

Реализация проекта началась с предварительной работы. Было проведено наблюдение, собрана аналитическая информация, и выведены следующие цифры :

Детский сад посещает 120 детей, каждое утро и вечер их приводят и забирают 120 родителей. Из 120 родителей 80 родителей приходят хмурыми, и очень редко улыбаются. А также в нашем поселке проживает 102 одиноких, обделенных вниманием пенсионера. Которые в с вою очередь являются нашим воспитанникам бабушками и дедушками, прабабушками, соседями, родственниками.

Цель нашего проекта : Побудить у детей мотив «стать добрыми , через организацию социально значимой деятельности; формировать представления об общечеловеческих качествах : доброте , милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задача состояла в том : Сформировать социально- коммуникативные, творческие и организаторские навыки у дошкольников.

Развивать у детей опыт морального, этического и нравственного поведения и общения.

Сплотить детский и взрослый коллектив, путем проведения волонтерской деятельности.

Ребята старались сделать доброе дело дома , на улице и в детском саду. Каждое доброе дело , сделанное детьми, превращалось в алый кусочек «сердца» и наполняло яркое панно «Сердце добрых дел » .

Началось все с 7 :00 утра, стартовала акция «искоренение вредной привычки хмуриться» , в группах был организован сундук с названием «Комплименты» . Родителям и воспитателям всего Детского сада были даны листы и ручки, на которых им нужно было пожелать друг другу комплименты или добрые слова , напутствие.

С 9 до 10 :00 часов прошла операция в подготовительной группе под название «Дарим хорошее настроение» . …Эта операция научила детей подготовительной группы проявлять внимание и заботу о малышах. И приготовили для них сказку «Колобок»

С 10 до 10 30 в группах всех возрастов проходила операция «Кормушка – столовая для птиц» . К этому делу родители и дети подошли с большим энтузиазмом, и огромной ответственностью.

Готовые кормушки воспитатели вместе с детьми развешали по всему периметру Детского сада. Равнодушными не остался никто. Благодаря, этой идеи у детей появилось стремление беречь и любить животных, ухаживать за ними. И подкармливать птиц каждой зимой.

В 10 30 до 11 20 часов подготовительная группа вместе с единомышленниками учениками первого класса. Совершают десант по уборке снега с дорожки к мемориалу памяти, павших в годы В. О. В. Не только взрослый должен знать о погибших В. О. В, павших за родину, за нас и наших детей. Но и младший должен понимать и нести честь и долг перед героями войны

В это время одна подгруппа старшей группы принимает участие в акции «Подари улыбку» . Они раздают в центре поселка новогодние сувениры прохожим, при этом даря комплимент каждому. А другая подгруппа навещает одиноких пенсионеров. Эта акция помогла обратить внимание детей на то, что добрые поступки вызывают уважение, дружбу и радость.

В 15.30 мы посетили детей младшего школьного возраста Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Для них мы организовали «Круглый стол» на тему «Добро в красках » . детям было дано задание нарисовать добро . Все дети остались довольны нашей встречей. В конце нашей фотоссесию, после чего мы фотографии оформили в виде коллажа, и подарили на память о нас. О нашем прекрасно проведенном времени.

В ДЕТСКОМ САДУ были собраны мешки с макулатурой. Молодые специалисты отвезли мешки в пункт приема, а там они получили набор туалетной бумаги, которую передали ОГКУ СО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Также была проведена акция «Дай лапу» . Для этого молодые специалисты привлекли с каждой группы родительский комитет. Целью этой акции было собрать корм бездомным животным. С этой целью справились успешно. Эта акция еще раз показала, как нужно относиться к животным, как нужно оберегать своих братьев меньших.

Надеемся Таким образом, была передана эстафетная палочка доброты .

Не забывайте подарить добро , соседям, родственникам, другу. О том, как истинное волшебство, вернётся к вам по кругу.

Публикации по теме:

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме,.

Проект по благоустройству участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Творческий проект по благоустройству участка детского сада во II младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Подготовили: воспитатели МДОАУ.

Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД! Уважаемые коллеги.

В нашем детском саду №11"Радуга" прошла тематическая неделя "Добро пожаловать в Дом книги".Дети подготовительной группы "А" совместно с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Твори добро» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Твори добро». Задачи:- Расширять знания детей о применении.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Твори добро

на благо людям!»

Социальный проект

" Твори добро на благо людям"

"Твори добро на всей Земле,

твори добро другим во благо".

Все мы, нынешние люди, живем в таком быстро меняющемся обществе, что остается мало времени, чтобы вовремя оглянуться, всмотреться в

окружающий мир, понять его, самоопределиться в нем. К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен, многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними. И поэтому необходимо, чтобы каждый из нас, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости часть своего времени затрачивать на накопление внутри себя сил добра, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Цели проекта:

1) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

3) преодолеть социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно

оформить социальную активность детей, способствовать успешному

обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к

общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных

отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в

воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально

значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Задачи проекта:

Оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

Формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

Защита окружающей среды;

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.

Миссия проекта

– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество, любви к малой родине.

Инициативная группа проекта:

Сметанина Дарья

Слесаренко Дарья

Букатова Екатерина

Яненко Анастасия

Афанасьев Анатолий

Координаторы проекта:

Махова Н.А.- заместитель директора по ВР

Синельникова М.М – учитель физической культуры и ОБЖ

Участники проекта

Совет старшеклассников « АЛИСА»,

Волонтёры 5-11 классов.

Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

1 Определение темы и актуальности проекта.

Сметанина Дарья

2 Определение ресурсного потенциала.

3 Определение миссии проекта.

февраль 2017 года

4 «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел.

Сметанина Дарья

Совет старшеклассников

2. Этап социальной пробы

6 Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта – тренинговый блок по проблематике социального закаливания.

Махова Н.А

7 Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.

апрель 2017 года

Слесаренко Дарья

Сметанина Дарья

8 Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».

апрель – май 2017 года

Афанасьев Анатолий, Яненко Анастасия

9 Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

В течение срока реализации

Букатова Екатерина

Сметанина Дарья

10 Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

«Птичий домик!»

«Берегите природу!»

В течение срока реализации

Совет старшеклассников

11 Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-11 классов

3. Социальная проба

12 Концерты на дому, выступления агитбригад, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

В течение срока реализации

Учащиеся 5-11

13 Организация и презентация выставки детских рисунков.

Сметанина Дарья, Букатова Екатерина

14 Волонтерские рейды тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-11классов

15 Сочинения – рассуждения «Милосердие - это я?!»

ноябрь 2017года

учащиеся 5-7 классов

16 Рефлексия – итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.).

Махова Н.А

Синельникова М.М.

4. Подведение итогов

17 Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

Афанасьев Анатолий

18 Итоговое собрание

Декабрь 2017 года

Синельникова М.М. Махова Н.А.

Ожидаемые результаты.

По окончании деятельности в рамках проекта в 2017 учебном году предполагалась, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.

В рамках социального проекта проводится Неделя Добра

План проведения Недели Добра (май 2017год)

    "От сердца к сердцу" - распространение открыток «Раскрой свое

сердце…»

    "Семь Я" - благотворительные акции в оказании помощи многодетным семьям.

    Конкурс детского рисунка «Моя любимая мама», «Мой папа»

    "Добрый день" - индивидуальные инициативы добрых дел классных коллективов ОУ, адресная помощь ветеранам ВОВ, пожилым и престарелым людям.

    "Дети - мамам" - изготовление подарков для мам

    Мы вместе сделаем больше" - благоустройство школы и территории к ней прилегающие, классных комнат, общественных мест.

Экспресс - анкетирование в рамках социального проекта

"Твори добро на благо людям!"

Дата проведения - ноябрь 2017 года.

Место проведения - Кировская школа

Цель: изучение общественного мнения по заявленной теме "Твори добро на благо людям".

Количество опрошенных: 59 человек.

Респондентам были предложены следующие вопросы :

1. Что вы знаете о Неделе Добра?

2. Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

3. Легко ли быть человечным?

4. Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Выводы:

1. 47,4 % респондентов не знают ничего о Неделе Добра. 15,8 %

воспитанников считают, что в эту неделю надо быть добрым, а 14 % -

помогать кому-то, например детям из интерната.

2. Часть респондентов слова "добро" и "человечность" не разделяют. Из

75 вариантов 24 % респондентов понимают под этими словами

хорошие поступки, хорошее отношение друг к другу. Другая часть

респондентов понимает под словом "добро" помощь кому-либо (22,7

%), а под словом "человечность" - доброжелательность (20 %).

3. На вопрос "Легко ли быть человечным?" 42,7 % опрошенных ответили

"нет", 26 % - "да", 15,6 % - "по-разному", в зависимости от ситуации, и

столько же воспитанников (15,6 %) затруднились ответить на

поставленный вопрос.

Причины, по которым воспитанники чаще всего отвечали "нет":

1. "Потому что очень трудно прощать";

2. "Потому что в наше время притупились человеческие чувства,

каждый в большей степени думает только о себе, не задумываясь

над жизнью других людей";

3. "Так как люди не могут понять друг друга, не могут обратиться к

кому-либо со своими проблемами, поговорить по душам, чтобы

на душе стало легче";

4. "Так как тебя оскорбляют, унижают морально";

5. "Много зла, с которым трудно бороться";

6. "Этому нужно учиться на протяжении всей жизни".

Анализ ответов участников на четвертый вопрос анкетирования:

    45,7 % считают себя человечными, добрыми, милосердными;

    27,2 % опрошенных ответили "по-разному", их мнение зависит от

обстоятельств и окружающих людей;

    24,9 % детей затруднились ответить, т.к. не могут себя оценить

со стороны;

    2,3 % воспитанников, к сожалению, не считают себя способными

к совершению бескорыстных добрых дел.

Причины, по которым респонденты считают себя добрыми, милосердными, человечными:

"Защищаю и уважаю других";

"Не трогаю слабых";

"Никому не отказываю в помощи";

"Стараюсь делать добро";

"Стараюсь поддерживать в трудную минуту человека, который попал в

"Люблю природу, окружающий мир, готов дарить вещи нуждающимся

"Никогда не ставлю никого в неловкое положение; если все-таки такое

случится, то сделаю так, чтобы человеку было хорошо";

"Не могу причинить боль";

"Не могу пройти мимо чужой беды";

"Готов всегда внимательно выслушать";

"Так считают мои друзья".