Аппликации с крупой на кружках. Аппликация из круп и семян для детей. Идеи. Фото поделок из крупы

Яна Келешян
Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой ) во второй младшей группе .

«Медведь » .

Цель : Познакомить детей с нетрадиционными способами работы с гречневой крупой .

Задачи :

Знакомить детей с животными леса - медведем ;

Формировать представление о его внешнем виде;

Воспитывать культуру ручного труда, терпеливости;

Развивать устную диалогическую речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Предварительная работа :

Рассмотрение иллюстраций с изображением медведя . Знакомство с медвежонком и его рассматривание, отгадывание загадок, чтение стихов.

Материалы и оборудование :

Игрушка медвежонка , коробка с письмом, иллюстрация медведей , картон зеленого цвета с изображением медведя , образец воспитателя, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя , салфетка, клей ПВА, кисточки для клея, гречневая крупа .

Ход занятия

Мотивационный момент :

Воспитатель вносит коробку в группу и говорит , что эту посылку прислали из леса. Открыв коробку, воспитатель достает письмо и читает детям. Они узнают, что медведю прислала бабушка из соседнего леса слишком много гречневой крупы , и он не знает, что с ней сделать, кашу с нее есть, медведь устал , и он спрашивает, не могли бы мы с вами ему помочь.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведи , дети соглашаются и приступают к занятию .

Основной этап

Воспитатель : Ребята, перед тем как приступить к занятию , давайте с вами вспомним, как выглядит медведь ? Показывает иллюстрации медведей , задает вопросы относительно окраса, размера, частей тела и рассмотрев воспитатель загадывает загадки.

Неуклюжий, косолапый, Кто в лесу огромней всех,

Он сосет в берлоге лапу, Кто богатый носит мех,

Кто таков? Скорей ответь! Кто в берлоге до весны

Ну конечно же (медведь ) Днем и ночью видит сны. (медведь )

Воспитатель : Правильно ребята. А как вы думаете, зачем нам с вами в посылку положили цветной картон с силуэтом медведя , гречневую крупу , пластилин, клей и кисточки?

Дети : Для того чтобы мы сделали аппликацию или поделку .

Воспитатель : Совершенно верно, вот только с чего начать?

Воспитатель выслушивает варианты детей и подталкивает их наводящими вопросами к правильному ответу.

Воспитатель : У вас на столах лежит картон с нарисованным медведем . Сначала мы аккуратно полностью намазываем рисунок клеем ПВА. Не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (гречневую крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно смазать клеем.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель : После занятия предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка

Мишка прячет черный нос (показать медвежьи лапы , затем прикрыть нос руками)

Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлено поднять верх, руки развести в стороны)

Может, хочет напугать (показать «лапы» с напряженными пальцами и страшной гримасой)

Или рыбаньку поймать. (СЛОЖИТЬ РУКИ И ИЗОБРАЗИТЬ РЫБКУ, ЗАТЕМ ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ И СОЕДЕНИТЬ С ХЛОПКОМ «ПОЙМАЛА РУБКУ» ).

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю сделать выставку ваших работ и сделать общее фото на память.

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам собрать пазл «Медведь » . Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая что они запомнили на сегодняшнем занятии .

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.

Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей Задачи: Формировать.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы


Кудряшова Арина, 6 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ № 35 города Коврова
Руководитель: Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 35, города Коврова.

Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы. Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), а также для их родителей и педагогов. Его можно использовать в совместной работе воспитателя с детьми.
Назначение: аппликация небольшого размера может быть использована в качестве подарочной открытки, аппликация формата А4 может служить украшением интерьера.
Цель: научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
2. воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
3. развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей;
4. развитие положительных эмоций и уверенности в себе.

Необходимые материалы: различные крупы (гречка, пшено, рис, горох), цветной картон, ножницы, клей, салфетка и картинка на летнюю тему.


Шаблоны:


Процесс изготовления:

1. Для начала необходимо выбрать, каким цветом будет фон картины или открытки.
2. Берем заготовку картинки на летнюю тему (у нас это будет бабочка), вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон выбранного цвета.


3. Прежде чем «раскрашивать» бабочку, необходимо определить, какой крупой будут выложены отдельные ее элементы. В нашем мастер-классе, внутренняя часть крыльев бабочки обклеена пшеном, а ее туловище, усики и внешняя часть крылышек – гречкой.
4. Обмазываем внутреннюю часть крылышка бабочки клеем, насыпаем на него пшено и аккуратно прижимаем сверху салфеткой. Держим так 1 – 2 минуты. Затем ссыпаем не приклеившуюся крупу обратно в стаканчик. Приступаем к обклеиванию второго крылышка.


5. Берем стаканчик с гречневой крупой и начинаем обклеивать внешние края крылышек бабочки.


6. Затем, этой же крупой обклеиваем туловище и усики бабочки.


7. Вот мы и изготовили аппликацию бабочки из пшена и гречневой крупы.


В качестве картинки-заготовки можно использовать различные рисунки (цветок, солнышко, пчелку). Изготовим точно таким же образом, аппликацию с цветком.
1. Берем картинку с изображением цветка.


2. Вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон.


3. Шляпку подсолнуха смазываем клеем и обклеиваем гречневой крупой.


4. Затем аккуратно обклеиваем лепестки цветка пшеном. Не забываем прижимать обклеенные места салфеткой, чтобы крупа лучше приклеилась.


5. Стебель и лист подсолнуха мы обклеиваем горохом. Аппликация готова!

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МСУ «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Социальная реабилитация

воспитанников

средствами аппликации из круп

«Разноцветные крупинки»

Творческий час

Подготовила: воспитатель

Денисенко Алла Валентиновна

п. Красная Яруга

Социальная реабилитация детей с средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Девиз мастер-класса: «Будет терпение – придёт и умение»

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Назначение : можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Цель:

Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.

Образовательные задачи:

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.


Развивающие задачи:

Р азвивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем .

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы.

Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материалы для работы :

- Баночки для круп , картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.

Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.

Я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Меня зовут А.В., я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок называет своё имя, повторяет те же слова и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.

  1. Сообщение темы.

Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? (ответы детей)

Я уверена, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.

Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации.

В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.

Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.

Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».

Я хочу для вас сделать маленькую экскурсию, что бы вы посмотрели, какие красивые работы мы с ребятами уже выполняли.

3. Выставка детских работ.

Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления работ.

Затем дети проходят в комнату занятий. Садятся на подготовленные места. На столах есть все необходимое для работы. Звучит спокойная музыка природы.

  1. Изготовление работы.

Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

Ребята я предлагаю вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я - … (Сова)

Верно, п ро сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.

У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.

Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Ребята сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.

Но сначала, я предлагаю вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.

«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.

Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.

Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?

Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!

Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, ты Совушка – сова,

Ты большая голова! (сложить руки шариком)

Ты на дереве сидела , (растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать)

В траву свалилась, (руки уронить на колени)

В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)

  1. Практическая часть

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.

- Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?

(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Потрогайте гречку (пшено, семечки)?

- А где они растут? (На полях)

- Что делают из гречки, пшена и семечек? (Вкусные каши, подсолнечное масло)


- Сегодня мы с вами выполним Сову из круп и семечек и украсим красной фасолью.

Технику изготовления Совы из круп, я вам сейчас покажу.

Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним . Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку ) Совы.

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль).

У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета (пшено) щечки, глаза Совы.


Шаг 5. Заполняем крупой коричневого цвета (гречка) перышки на голове, крылышках.

Шаг 6. Заполняем семечками животик Совы, чубчик на голове, перышки на крылышках.

Шаг 7. Приклеиваем красную фасоль на лапки – коготки.

Шаг 8. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку.

Шаг 9. Берем заранее приготовленные «глазки и клюв» и приклеиваем сверху на крупу на голове Совы.

Шаг10 . Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

6. Итог занятия

После того как все дети выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.

Обратив внимание на баночки с крупами.

Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся картинки. Выясняет, для чего делали работу.

(Вставить в рамку и украсить дома комнату, подарить другу на день рождения и т.д.)

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

7.Рефлексия

Игра «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?

На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!

Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!


Сегодня все детские врачи и психологи твердят о важности развития мелкой моторики рук ребёнка. От неё напрямую зависит, насколько у малыша будут развиты речь, мышление, двигательная и зрительная память, координация и внимание. Существует много занятий и игр для тренировки мелкой моторики, одним из них является аппликация из крупы для детей - увлекательный вид творчества, доступный в домашних условиях.

Знакомство с подручным материалом

Отличным природным упражнением для развлечения и развития малышей являются любимые ими игры с песком. Но этот способ больше подходит для частных домов, где можно оборудовать песочницу, или в период отдыха на море. Для обитателей городских квартир есть альтернативный вариант - всевозможные крупы. Из них мастерят различные поделки. В интернете можно найти и распечатать шаблоны для поделок из крупы, рассчитанные на разный возраст.

Популярность такого вида занятий обусловлена несколькими причинами:

  1. Доступностью материалов. В любом доме всегда можно найти различную крупу, горох, семечки или макаронные изделия.
  2. Полезностью для развития фантазии ребёнка и мелкой моторики пальчиков. К этому стремятся родители, а детей просто увлекает сам процесс.
  3. Возможностью детям (даже при полном отсутствии художественных способностей) при помощи готовых трафаретов рисунков сделать красивую поделку, которую не стыдно подарить родным или оставить на память.

Чтобы малыш проявил интерес к крупяному рукоделию, вначале нужно придумать ему самое простое занятие, к примеру, рисование крупой.

Такую задачу осилит даже кроха в 2−3 года. Для него достаточно любой крупы (оптимально использовать манную) и ровной поверхности. Рисовать можно прямо на столе, но всё же удобнее это делать на тёмном однотонном подносе или противне. Если таким занятием всерьёз увлекается ребёнок постарше, манку можно заранее окрасить в разные цвета.

Крохи ясельного возраста могут рисовать непосредственно по насыпанному материалу. Более взрослые дети высыпают контур изображения на подносе. К сожалению, оставить такой рисунок на память не получится, разве только запечатлеть его на фото. Чтобы поделку можно было сохранить, нужно научиться делать аппликацию из крупы.

Особенности создания крупяных поделок

Не у всех детей есть способности к рисованию в силу возраста или особенностей развития. Чтобы их поделки выглядели достаточно эффектно, и не был утрачен интерес к подобному роду деятельности, лучше предварительно распечатать шаблон картинки. Это будет основа аппликации. Можно вырезать изображения из детской раскраски, выбирая рисунки без мелких деталей.

Помимо шаблона, понадобится основа для поделки. Она может быть из плотного картона или стекла, также используют рамки для фотографий, банки или цветочные горшки. Как закреплять зерно, зависит от идеи будущего изделия и материала основы. В случае обычной наклеенной аппликации используется клей ПВА и кисточка. А если делать вдавленную поделку из крупы и семечек, понадобится пластилин и стек.

Поскольку цветовая гамма крупяного материала ограничена всего несколькими оттенками, их можно окрашивать для получения запланированной картинки. Для этого подходят как пищевые красители, так и гуашь, зелёнка и йод.

Чтобы собственноручное творение ребёнка сохранилось надолго, в конце его необходимо покрыть бесцветным лаком или аэрозольной эмалью.

Обезьяна из риса, гречки и манки

В интернете есть огромное количество идей для поделок из крупы своими руками. Пошагово проиллюстрирован процесс их создания, что значительно упрощает работу. К примеру, мастер-класс по изготовлению обезьянки из круп включает 5 шагов:

Использование чайной заварки

Помимо крупяного материала для поделок, вполне сгодится уже использованный чайный лист. Его используют как самостоятельно, так и в сочетании с крупами. Чаем хорошо оформлять пушистых животных: кошек, медведей, чебурашку. Последнего можно ваять с маленькими детками: у него крупные детали, с рисованием и оформлением которых не возникнет сложностей.

Чтобы сделать чебурашку, необходимо:

Чебурашка готов!

Поделки из семян и макарон

Помимо аппликаций из семечек, зёрен и макаронных изделий есть много других способов для создания оригинальных поделок. Воспитатели в детских садах давно практикуют мастер-классы по изготовлению бус, браслетов или забавных мобилей с использованием этих подручных материалов.

Макароны различных форм и крупы применяют для эффектного декорирования различных ёмкостей (банок, бутылок), которые превращаются в оригинальные цветочные вазы. Вначале выбранный сосуд нужно хорошо вымыть, удалить этикетки и обезжирить средством для мытья посуды. Затем останется нанести клей и в соответствии с творческой задумкой оклеить крупами и макаронами.

Интересно смотрятся на таких вазах плоские тыквенные или арбузные семена. Их выкладывают по форме цветов, геометрических фигур или создают орнамент. Крупа и зёрна гарантированно приклеятся на ПВА, а макаронные изделия лучше крепить при помощи клеевого пистолета.

По такому принципу можно сделать декор рамки для фото или цветочного горшка и смастерить оригинальную поделку для детского сада. Особую эффектность подобным изделиям из макарон придаёт покраска и покрытие лаком.

Мишки в разных вариациях

Дети всегда с удовольствием создают композиции с изображением животных, так они учатся любить природу и её обитателей. Одним из популярных персонажей является медведь - важный лесной житель, герой многочисленных мультфильмов и сказок и просто любимый плюшевый дружок малышей.

Детям средней группы детского сада можно предложить сделать «Мишку косолапого» по картинке, указанной на фото.

Для её изготовления следует приготовить:

  • шаблон;
  • белую или цветную бумагу, картон или фанерную дощечку (для основания);
  • копирку;
  • клей ПВА;
  • краски и кисточку;
  • рисовую и гречневую крупы.

Сначала нужно перенести трафарет картинки на основу. Можно использовать изображение из детской раскраски (обвести его под копирку) или распечатать готовое из интернета. Далее по контуру и всей площади мишки распределяется клей и сверху засыпается рис, если это будет белый медведь, и гречка - если бурый.

Теперь нужно стряхнуть излишки крупы и проверить изображение на предмет пустот. Если таковые есть, заполняем их крупинками. После просыхания поделки следует оформить её пейзажем вокруг картинки. Северный мишка будет хорошо смотреться на фоне снежных сугробов, бурый органично впишется в лесную поляну или густой малинник.

Картина готова. Её можно подарить близким на память или украсить стену квартиры.

Оригинальную аппликацию можно сделать в виде плюшевого медвежонка. Такая поделка будет к месту в качестве подарка на день рождения или День влюблённых.

И, конечно, нельзя обойти вниманием любимого всеми героя мультфильмов - Винни Пуха. Его можно сделать при помощи пшена и гречки.

Зимняя тематика

Когда зимой на улице мороз и всё усыпано снегом, кажется, будто вокруг рассыпали сахар или манную крупу. Чем не идея сделать зимнюю аппликацию из этих материалов? Это несложный процесс, с которым справятся даже трёхлетние крохи с посильной помощью родителей. В итоге получится нежная, сказочная, волшебная поделка, которая непременно понравится маленьким мастерам.

Состоять она будет из цветного картона (синего, зелёного или чёрного), манной крупы и клея.

Техника выполнения включает три шага:

  1. Рисование клеем на картоне любого зимнего рисунка: снежных сугробов, ёлочек, снежинок, ледяной избушки, зайчика, снеговика и всего, что подскажет детская фантазия и взрослые идеи.
  2. Полное засыпание картины манкой (до высыхания клея). Особое внимание уделяется контурам нарисованного изображения. Крупу нужно сыпать щедро, детям будет удобнее это делать из маленькой посуды.
  3. Переворачивание основы для опадания излишков. Зимний пейзаж готов!

Вот ещё один вариант создания зимней сказки на картоне. Это довольно большая поделка, её хорошо мастерить компанией деток. Для изготовления понадобится четыре склеенных листа цветного картона, манка, кисточка и клей. Вначале рисуем фрагменты композиции: снежные сугробы, зимний лес и зайчонка. Затем пусть дети усердно «засеют» их манной крупой, излишки стряхнём. Теперь оживим зайчика, нарисовав ему глаза, нос и рот.

Окрашивание сыпучих материалов

Полной реализации в аппликации всех творческих задумок часто мешает ограниченность цветового фона используемого материала. Поэтому светлую крупу (рис, манку, белую фасоль, тыквенные семечки) окрашивают.

Для покраски нужно запастись:

  • пакетами зип-лок;
  • спиртом или уксусом;
  • жидкими пищевыми красителями;
  • крупой;
  • мерным стаканчиком;
  • противнем или бумажными тарелками для просушивания окрашенного материала.

Чтобы получить порцию крупы определённого цвета, нужно насыпать 2−3 её пригоршни в пакет. Теперь добавим в него 2 ст. л. спирта или 4 ст. л. уксуса и 2 струйки красителя. Закрываем пакет, несколько раз сминаем и трясём, чтобы краска равномерно распределилась по всему содержимому. Осталось выложить цветную крупу на тарелки, застеленные салфетками, и оставить сохнуть.

Невозможно перечислить все варианты аппликации с использованием круп, бобовых, семян, кофейных зёрен, макаронных изделий. Начиная от самых простых (изображений животных и растений), рассчитанных на деток ясельного возраста, они доходят до сложнейших картин-панно и портретов, которые под силу подросткам с художественными способностями. Кроме привычных подручных материалов, в ход идут даже чипсы и сухие завтраки, из которых у мастеров получаются настоящие портретные шедевры.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Выполнить поделки из крупы своими руками намного проще, чем кажется на первый взгляд, это интересно и детям, и взрослым. Главное преимущество поделок из круп – оригинальность, ведь даже взрослые будут рассматривать готовую работу, всматриваясь в детали. Угадать, какой материал использовался, смогут не все, особенно если разглядывать издалека. Если картина, выполненная крупами, будет висеть на одном ряду со стандартными рисунками, она будет выглядеть ярче и запоминающейся.

Преимущества идеи

Оригинальность – не единственный повод научить ребенка делать такие поделки. Сегодня многие родители с детства приучают детей пользоваться гаджетами, так что те быстро осваивают технику, при этом страдает умственное развитие, которое напрямую зависит от мелкой моторики рук. Проще говоря, дети не приучены к работе с мелкими деталями, из-за этого их способность обучаться, развиваться стремительно падает.

Особенно часто такие проблемы возникают у семей, проживающих в квартирах , в таких условиях у детей может не быть даже возможности играть в песке. Заботливые родители понимают, насколько важно побеспокоиться о развитии ребенка, поэтому идея делать поделки из круп их привлекает. Приятным плюсом такого занятия является и то, что готовая работа – отличный вариант для подарка бабушкам, дедушкам и другим родственникам, так что ребенок с детства приучается радовать других.

Психологи говорят, что дети, с которыми родители занимаются рукоделием с ранних лет, в будущем склонны быстрее обучаться новому, воспринимать информацию, развиваться. Даже во взрослой жизни им поможет приобретенная с детских лет усидчивость, трудолюбие и старательность.

С чего начать?

Для начала нужно убедиться, что ребенок находится в том возрасте, когда такое занятие будет ему не только полезным, но и интересным. Заставлять детей в совсем маленьком возрасте заниматься чем-то вместе опасно, так как это может обить охоту в дальнейшем проводить время с родителями.

Конкретных возрастных ограничений нет. У каждого малыша наступает такой момент, когда он начинает активно интересоваться рисованием: пачки чистой бумаги может хватать на день, при этом в доме появляются пометки юного «художника» на обоях и другой мебели. Это самое время направить энергию ребенка в творческое развитие.

В то же время, у детей, ходящих в садик и в начальную школу, также есть потребность в развитии мелкой моторики и усидчивости . Бывает, что ребенок кажется нетворческой личностью – ничто, связанное с рисованием, не вызывает у него интереса. Тогда родителям приходится что-то выдумывать, оригинальной идеей и будут поделки из крупы.

Первое, с чего нужно начать – выбрать подходящую крупу. Лучше не руководствоваться принципом «чего не жалко», а подумать, как будет удобнее работать ребенку.

Главное правило выбора материала – чем мельче, тем лучше.

Использование одной крупы будет скучным, поэтому после придумывания идеи рисунка, нужно подобрать разные варианты. Можно покрасить выбранный материал в разные цвета, некоторым нравится красить манку. Также нужно подготовить ровную поверхность, ею может быть часть стола или поднос, блюдо, другая ровная посудина.

Шаблоны

Подготовка шаблона – задача родителей, потому что ребенок с ней не справится. Конечный внешний вид готовой работы будет зависеть от выбранного и нарисованного шаблона. Важно, чтобы рисунок состоял из крупных деталей, необходимо рассчитать, чтобы их было не больше, чем доступно вариаций разных круп.

Совет

Проще всего подобрать рисунок из раскрасок или детских книг, чем придумывать его самостоятельно. Большинство раскрасок, рассчитанных на детский возраст до 3 лет, содержат как раз простые картинки с крупными деталями, их можно просто перерисовать.

Вместе с выбором шаблона нужно подготовить основу, ею может быть что угодно:

Конечно, чем сложнее основа, тем труднее наносить рисунок, поэтому если вы практикуете поделку первый раз, лучше всего воспользуйтесь плотным картоном. К такой основе понадобится клей ПВА и кисточка для его нанесения.

Альтернативой приклеивания крупы является вдавливание ее в пластилин. Такая техника выполнения также смотрится ярко и оригинально, но все же для первого раза лучше обойтись приклеиванием, а затем уже экспериментировать.

Как сделать?

Рассмотрим на примере, как воплотить идеи аппликации по шаблону. Весь процесс изготовления поделки состоит из нескольких этапов:

Выбираем и распечатываем шаблон . Такой способ заготовки шаблона самый простой, в Интернете можно найти много простых рисунков с крупными деталями и распечатать их. Можно воспользоваться другими методами – перерисовать, а при наличии художественных задатков даже нарисовать от руки, но важно стараться, чтобы контуры и линии были максимально ровными.

Сдуваем остатки крупы, случайно попавшие на рисунок, оставляем его сохнуть . На это может понадобится около 10 минут, если клея наносилось много, то больше.

После этого можно воспользоваться красками, делать это нужно в том случае, если изначально не прокрашивали крупу, а такая необходимость есть. Также красками удобно нарисовать мелкие детали :

  • глаза;
  • пуговицы.

Лучше всего использовать акриловые краски.

После окончательного высыхания работы ее можно повесить в рамочку или использовать в качестве декора детской комнаты.

Совет

Наиболее простая в применении крупа – манная. Ее легко красить, она просто наносится, хорошо держится в маленьких пальчиках ребенка.

Из крупы и макарон

Макароны – отличное средство для рукоделия. Многие используют их для разных декоративных целей, например, украшают новогоднюю елку , делают подсвечники и многие другие поделки. А все потому что разнообразие форм макарон позволяет это делать.

Такие поделки выполняются по тому же принципу, что и просто из крупы. Для начала подбирается шаблон, затем родитель определяет, какие части рисунка будут выполнены крупами, а какие макаронами. Затем с помощью клея и кисточки, поочередно разрисовываются сначала крупные, затем мелкие детали, приклеивается подготовленный материал.

Однако, некоторые виды макарон сложно приклеить из-за веса, поэтому материал, выбранный для основы такой аппликации, должен быть прочный, обычная бумага точно не подойдет, а если выбирать картон, то твердый. Если не получается приклеить изделие, его можно пришить. Красиво смотрятся макароны формы колес, спиралей, их можно просто прихватить несколькими стежками иголки с ниткой.

Конечно, эту часть процесса выполняют родители, особенно если дети совсем маленькие. Если же ребенок уже входит в школу, то выполнение такой поделки может быть подходящим поводом для того, чтобы научить ребенка владеть иголкой. Обычно макароны крепятся уже к готовому рисунку в самом конце работы.

Преимущество макарон и в том, что их легко покрасить в нужный цвет. Поэтому, выполняя поделку из крупы, подумайте, что в ней можно украсить и попробуйте использовать для этого макароны.

Если вы выбрали шаблон щенка, почему бы не добавить ему поводок со «значком» - макарониной в форме колеса, или почему бы не использовать их для пуговиц снеговику.

Совет

Во многих магазинах продаются разноцветные макароны – они отлично смотрятся поделках.

Поделки-украшения для волос из макарон

Макароны могут использоваться не только с крупами, но и в качестве основного материала для работы. Производители макаронных изделий, словно специально разрабатывают красивый дизайн, чтобы умельцы могли применять их не только для приготовления пищи.

Особенно оригинально смотрятся украшения для волос с макаронами. Мало кто догадается, каким образом они были сделаны, зато ни у одного ребенка точно не будет такого же аксессуара. Есть несколько вариантов применения макарон для изготовления украшений:

1 Обруч . Все, что нужно – купить однотонный ободок, он не должен быть слишком тонким, чтобы на нем смог поместиться узор. Красиво смотрятся приклеенные по всей длине макароны в виде колосков, особенно если их предварительно покрасить в серебряный или золотой цвет.

2 Корона . Используя такой же однотонный ободок можно сделать корону для маленькой принцессы. Для этого нужно подобрать несколько видов макарон, удобно использовать колеса разного размера. Заранее нужно спроектировать форму, а потом приклеивать их рядами.

3 Небольшие заколки . Подходящая форма макарон для этого – бантики, их можно разукрасить в любые цвета, даже с узорами. После этого бантик крепится на клей к невидимке или небольшой заколке, чтобы ее не было видно.

Можно заготовить несколько заколок под разные наряды. Под синее платье с белым горошком, сделать такого цвета бантик, под полосатое – полосатый и так далее. Юная модница будет в восторге от такого обилия украшений.

Аксессуары из макарон

Из макарон можно сделать не только украшения для волос. Все, что так любят носить девочки, бусы, браслеты, серьги, можно выполнить из этого материала. Сколько радости будет у ребенка, если родители не просто купят украшение в магазине, а потратят время, чтобы сделать его самостоятельно вместе с детьми.

Бусы проще всего сделать из макарон такой формы, которая нанизывается на нитку. Можно использовать разные виды, разукрашивая их в разные цвета. Важно, чтобы нитка была прочной, если она толстая и некрасиво выглядывает из-под «бусин», нужно подобрать ее в цвет или просто покрасить.

Красиво смотрятся бусы с макаронинами в виде бантиков. Нанизывать их на нитку невозможно, поэтому такая работа более кропотлива и требует больше времени.

Совет

Каждый бантик необходимо обвязывать посередине ниткой, закреплять на узел, потом переходить к следующему.

Делать бусы и браслеты можно, совмещая макаронные изделия с обычными бусинками. Можно оформить не только что-то одно, а целый комплект, дополнив его заколкой в том же стиле. Такие наборы «ювелирных изделий» смотрятся стильно и оригинально.

Новогодние поделки

Самый простой способ использовать крупу для новогодних поделок – сделать новогодние открытки вместе с ребенком, который он сможет дарить от своего имени родственникам и друзьям. Для этого необходимо выбрать простой шаблон рисунка на новогоднюю тематику, распечатать, перевести на картон, оформить крупами.

Распространенная идея – новогодняя елка. Нарисовать ее можно самостоятельно, не используя шаблон. Выбранную мелкую крупу необходимо заранее покрасить в зеленый цвет, дать высохнуть и использовать для рисунка, в этом случае он состоит из одной большой детали. Украсить елку можно макаронами красивой формы, например, бантиками.

Оригинально смотрятся небольшие поделки, которые можно повесить на стену, окно, елку. Для этого необходимо вырезать из картона новогодние фигурки. Можно сделать много разных вариантов и повесить их вместе, как сплошную гирлянду. Хорошими вариантами будут:

Нарисовать и вырезать по контуру все эти фигуры просто, а украшать крупой можно по-разному ведь каждая из них – одна сплошная деталь. Например, варежке можно сделать «мех» из риса, а остальную часть – из любой другой крупы. Если в семье много детей, такая идея будет особенно хорошим вариантов, ведь каждый ребенок сможет проявить креативность, порой родители сами удивляются, сколько всего могут придумать маленькие фантазеры.

Елочные игрушки из крупы

Типичные стеклянные елочные игрушки остались в прошлом, появилось много креативных идей, которыми можно пользоваться. Одна из популярных - использование крупы . Для многих удивительно, что ею можно не просто украшать готовый шар, а сделать его с нуля.

Такая поделка займет не много времени, если на первый взгляд идея покажется сложной, просто попробуйте. Изготовление проходит в несколько этапов:

  • Берем газету, скатываем ее в шар. Сколько брать материала, зависит от размера ожидаемой игрушки. Если вы делаете ее впервые, не стоит сразу делать большую, но и очень маленькую не нужно – ее будет неудобно держать в руках.
  • Придаем шару правильную круглую форму, используя нитки. Для этого нужно просто начать накручивать их по кругу, периодически меняя направление, словно скатывая в клубок. Когда форма получилась ровной, закрепляем кончики нитки, делая небольшой узелок.
  • Подготавливаем крупу, которую будем использовать для декор, насыпаем ее в тарелку. Нарядно смотрятся игрушки из гречки.
  • Намазываем сверху ниток клей ПВА с помощью кисточки, обволакиваем его в тарелке. Если остаются пустые места, к которым не прикрепились крупинки, смазываем их точечно клеем и с помощью пинцета добавляем их.
  • Берем краску-спрей, желательно золотого цвета, вспрыскиваем игрушку, оставляем сохнуть. Цвет спрея желательно подбирать под цвет используемой крупы, золотой хорошо смотрится на гречке, серебряный на рисе и манке.

Можно выбрать любого животного, представить, с помощью какой крупы или макарон определенной формы его получится сделать. Все, что нужно – включить фантазию, рассмотреть картинку животного, подумать, на что похожа его шерсть, форма тела, другие черты. Рассмотрим для примера ежика на основе из слоеного теста, но воспользовавшись этой идеей, вы сможете придумать и свои варианты:

  • Готовим соленое тесто: на 2 стакана муки берется 1 стакан соли и 250 воды комнатной температуры. Замешиваем тесто, придаем ему нужную форму. Сделать это легко, так как соленое тесто в размягченном виде похоже на пластилин.
  • Для иголок лучше всего подойдут макароны продолговатой формы – возьмем спиральные. Покрасим их в серебряный цвет с помощью краски-спрея. Когда они высыхают, можно делать иголки.
  • Зрительно проводим линию, которая отделяет мордочку от туловища, смазываем края макаронины клеем, ставим «иголку», слегка придавливаем. Начинаем двигаться от мордочки, так как если последний ряд получится неровным, его не должно быть видно.
  • Прокрашиваем остальную часть теста серебряной краской-спреем, делаем глазки, нос, ротик. Для этого можно взять также макароны – мелки звездочки, если их не красить, они будут и так хорошо выделяться. Можно также взять бусинки, посадив их на клей.

Украсить такого ежика можно как угодно: сделать ему бантик из макарон, посадить на иголки какую-нибудь небольшую поделку или просто сделать его разноцветным.